10 класс


Дистанционные уроки  


3 четверть 2021-2022 год

Урок  по теме: Обобщение и систематизация знаний о спиртах и фенолах

План урока
1. Повторение

Вспоминаем по ссылкам







Подробный конспект по теме Спирты и фенолы






Отработка темы пройдите по ссылке https://cloud.mail.ru/public/s2Pb/oQXeM62gQ












Урок по теме Фенол
План урока
1. Изучите данный ресурс по теме Фенол (презентация), используя следующий план:

3. Рассмотрите видеоопыты к уроку:






Домашнее задание

1. Составьте в тетради конспект занятия согласно преддложенному плану.

2. Составьте и запишите формулы следующих веществ: ортокрезол, метакрезол, паракрезол.
3. Кем будут эти вещества по отношению к фенолу.
4. В каком литературном произведении упоминается выражение пахло карболкой?








Тема "Биологически активные вещества"


Урок Витамины
1.Отметьте галочкой по каждой позиции

Знания, умения, навыки
Знаю, умею
Не знаю, не умею
Могу допускать ошибки
1
Определение что такое витамины



2
Классификация витаминов



3
Свойства витаминов



4
Роль витаминов для организма



5
Нахождение витаминов в природе



6
История открытия витаминов



7
Примеры витаминов




 2.Изучите данную тему используя следующие ресурсы  Витамины

3. В тетради сделайте краткие записи по данной теме

4. Выполни следующее задание: пройдите небольшой тест, который покажет нам на сколько вы «витамизированны»! Отвечаете на вопрос либо А - Да, либо Б – Нет.


Тест “Есть ли у меня авитаминоз?”

1.       Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой?

2.       Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние?

3.       Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года?

4.       Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость?

5.       Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью?

6.       Не возникают ли весной проблемы с пищеварением?



7.       Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку?

8.       Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам?

9.       Каждый день у вас на столе бывает зелень?

10.   Вы много времени проводите на свежем воздухе?

Интерпретация:

За каждый ответ ―А‖ - 1 балл, за каждый ответ ―Б‖ - 0 баллов А – да Б - нет



0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас следует равняться.


1–2 балла. Риск авитаминоза невысок.


3–5 балла. Небольшой витаминный голод налицо.


6–8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни.


9–10 баллов. Кардинально измените свой образ жизни



Урок Ферменты

1. Задание:  заполните в таблице раздел «Знаю», а в конце урока «Узнал»

Вопрос
Знаю
Узнал
1
Что такое ферменты
2
Какова химическая природа ферментов
3
Чем отличается действие ферментов от действия неорганических катализаторов
4
От каких фактов зависит действие ферментов
5
Почему активность ферментов зависит от температуры
6
Что такое избирательное  действие ферментов
7
В каких областях применяются ферменты

 2.Изучите данную тему используя следующие кейс Ферменты

3. В тетради сделайте краткие записи по данной теме

4. Выполни следующее задание- тест:

1. Ферменты – это катализаторы:
а) углеводной природы;
б) белковой природы;
в) неорганической природы;

г) липидной природы.
2. Участок молекулы фермента, отвечающий за присоединение вещества:
а) каталитический центр;
б) субстратный центр;
в) аллостерический центр;
г) активный центр.

3. Почему под влиянием высокой температуры ферменты теряют свою активность?
а) понижается активность субстрата;
б) изменяется пространственная структура молекул;
в) изменяется содержание ферментов в клетке.

4. При какой температуре наступает оптимальная активность ферментов у человека?
а) 36-38˚;
б) 40-50˚;
в) 50˚.

5. Что происходит с ферментом при его взаимодействии с субстратом?
а) фермент мутирует;
б) фермент не изменяется;
в) фермент превращается в новое вещество.

6. Фермент каталаза
а) ускоряет гидролиз крахмала
б) катализирует реакцию с сахарозой
в) ускоряет разложение перекиси водорода
оценивание
Число правильных        ответов Вывод  Оценка
6 Тему усвоил  5
5 Тему усвоил достаточно  4
4-3 Тему усвоил плохо  3
Менее 3 Тему не усвоил  2

Урок Гормоны

1.Посмотрите на картинки и определите с чем это связано
















2. Задание:  заполните корзину идей «А что я знаю о гормонах»




3.Изучите данную тему используя следующий кейс Гормоны

4. Домашнее задание - решите любую одну задачу на выбор:
Задача №1
И.С. Тургенев “Живые мощи” “Я приблизился и остолбенел от удивления. Передо мной лежало живое существо, но что это было такое?! Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая: ни дать, ни взять – икона старинного письма; нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать – только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди желтых волос”.
1. Признаки, какого заболевания описаны в этом произведении?
2. С каким гормоном связано это заболевание?
3. Какими причинами вызвана эта болезнь?
4. Как часто встречается это заболевание?
Задача №2
Пациент 40 лет предъявляет жалобы на увеличение размеров кистей и стоп. С некоторых пор заметил изменения внешности: увеличение размеров нижней челюсти и костей носа.
1. Назовите данную болезнь?
2. Какое гормональное нарушение в организме привело к подобным изменениям?
3. Как возникает это заболевание?
4. Кто подвержен этому заболеванию?
Задача №3
Пациент 17 лет жалуется, что в определенное время, например, перед экзаменом у него дрожат руки, диарея, зуд на теле, тахикардия, он не может понять, что это и что ему делать?
1. Какой гормон в организме вызывает тахикардию в указанных и аналогичных ситуациях?
2. В какой эндокринной железе он вырабатывается?
3. Почему его называют гормоном активных действий?
4. Как избавиться от избыточности данного гормона?



Урок Лекарства

1. Изучите данную тему используя следующие ресурсы 

Основной ресурс 
https://drive.google.com/open?id=11nUl3n_kF8JD_v2q2YfNSHGA4yD7CWSh
Дополнительный ресурс 
Интересные факты о лекарствах
Профессии
Побочные эффекты от приема лекарств
2.В тетради сделайте краткие записи по данной теме
3.Выполните следующие упражнения:


1.      Вставьте в текст пропущенные слова или словосочетания:
Лекарства_________  помогающие победить или ____________. Лекарства могут иметь _____________ или ______________ происхождение. Используя ________________- необходимо строго следовать рекомендациям ________________- и прилагаемой к лекарству ____________ . При использовании лекарства становиться ______________- .
        Слова для справок: предотвратить, инструкции, природное, лекарства, болезни, синтетическом, неверном, химические  соединения, ядом, врача.
2.      Соединить назначение и лекарство:


Жаропонижающие
новопассит
аспирин
Обезболивающие
валидол
мезим
Успокаивающие
Нош - па
валерьяна
Желудочно - кишечные
нитроглицерин
нурофен
Сердечно - сосудистые
анальгин
пенталгин


Урок Практическая работа "Обнаружение витаминов"

1.Посмотрите видео


       а) Определение количественного содержания витамина С в продуктах питания
б) Опыт с витамином С


в) Опыт как витамин С защищает клетки от свободных радикалов

2. Составьте "синквейн" про любой витамин используя инструкцию


Тема "Искусственные и синтетические органические  органические соединения"

Урок Искусственные полимеры 
1. Изучите данную тему по следующему видео 

2. Используя материалы видео  в тетради сделайте следующие  записи:
 а) определение понятия - искусственный полимер
 б) запиши разновидности искусственных полимеров
 в) приведите примеры искусственных полимеров, указав обасти их применения

Урок Синтетические полимеры

1. Изучите данную тему по следующему видео
  2. Рассмотрите справочный материал и раздаточны материал
https://drive.google.com/open?id=1sgtC4Y9TVcKVonXWFNxY8kYFz479T9ja
 https://drive.google.com/open?id=14qJAPEuyFFTOYOZHtoniqYlHeyQU3jLP
3. Используя  материалы видео  и справочные материалы в тетради сделайте следующие  записи:
 а) определение понятия - синтетический  полимер
 б) запиши разновидности синтетических полимеров
 в) приведите примеры синтетических полимеров, указав обасти их применения

Урок Пластмассы:классификация, свойства, получение и применение

1. Изучите данную тему, используя следующий ресурс: Пластмассы

2.В тетради сделай краткие записи по следующему плану:
1. понятие -  пластмассы
2. свойства 
3. получение
4. классификация (представители)

3.Домашнее задание выполнить упражнение по ссылке https://edu.skysmart.ru/student/pinixuboli

Урок Волокна:классификация, свойства,  применение

1. Изучите данную тему, используя следующий ресурс: Волокна
2.В тетради сделай краткие записи по следующему плану:
1. понятие -  что такое волокна
2. классификация (представители)
3. свойства отдельных представителей
4. применение
3. Закрепление: выполните  задание по ссылке https://edu.skysmart.ru/student/hibezekubo


Комментариев нет:

Отправить комментарий